Потребность в производстве и использовании строительных материалов за последние годы сильно возросла. Это связано с масштабным строительством зданий, сооружений, реставрационными работами и прокладыванием новых транспортных магистралей. В связи с этим увеличилось количество совершаемых грузоперевозок между городами и странами, востребованными стали услуги логистических компаний.

Виды строительных материалов

Виды строительных материалов

Строительные материалы делятся на несколько категорий:

  • Сыпучие — цемент, сухие смеси для отделочных работ, щебень, песок, керамзит. Одни перевозятся насыпью, а другие – только в упаковочной таре.
  • Хрупкие и бьющиеся – отделочная плитка, брусчатка, кирпич и другие грузы, которые в процессе перевозки могут разбиться.
  • Скоропортящиеся – готовые смеси и растворы. Сохраняют свои свойства в течение определенного времени. Во время перевозки нужно соблюдать ряд условий для поддержания их агрегатного состояния.
  • С особым температурным режимом транспортировки – композитные материалы на основе нефтепродуктов (асфальт, битум). При транспортировке к месту строительства должны подогреваться, иначе могут затвердеть и утратить свои свойства.
  • Негабаритные и тяжеловесные – пиломатериалы, металлические конструкции в собранном виде и изделия из железобетона.

Для того чтобы груз не потерял свои качественные характеристики и прибыл в срок на место проведения строительных работ, необходимо подобрать технику, отвечающую всем правилам перевозки того или иного строительного материала.

Виды транспорта для перевозки стройматериалов

Виды транспорта для перевозки стройматериалов

В качестве доставочной техники возможно использование всех видов транспорта: Это:

  1. Автомобили. Благодаря своему преимуществу – скорости и маневренности – эксплуатируются наиболее часто. Между собой различаются грузоподъемностью и типом кузова. Широко используются при строительстве жилищных объектов, так как доставляют стройматериалы в нужное место за короткий промежуток времени.
  2. Железнодорожный транспорт. Такой вариант перевозки финансово выгоден тогда, когда необходимо за один раз доставить большую партию разных типов грузов (сыпучих, тяжеловесных, хрупких) на дальнее расстояние.
  3. Воздушный транспорт. К ним относятся большегрузные самолеты и вертолеты. Их используют для отправки материалов на отдаленные труднодоступные объекты в том случае, когда применение других транспортных средств не представляется возможным.
  4. Водные суда. Также позволяют транспортировать большие партии различных грузов на дальние расстояния. Значимый недостаток – сезонность использования.
  5. Трактора. С их помощью можно легко доставить тяжелый груз в условиях плохих дорог либо в пределах населенного пункта. Они не способны развить большую скорость, поэтому не задействуются для грузоперевозок на дальние расстояния.
  6. Спецтранспорт. К нему относятся: ленточные транспортеры, пневматические транспортные средства, цистерны с подогревом, бетономешалки. Последние активно используются строительными бригадами, так как не только перевозят смеси, но и, постоянно перемешивая, поддерживают их агрегатное состояние.

Выбор транспорта для доставки стройматериалов требует большой ответственности — от него зависит не только своевременность выполнения работ, но и рациональность использования бюджета заказчика. Утраченные свойства груза повлекут дополнительные финансовые затраты на покупку новой партии товара, что в свою очередь приведет к увеличению конечной стоимости завершенного объекта.

Как правильно выбрать транспорт для перевозки строительных материалов

Транспорт для перевозки стройматериалов

Выбирать транспорт для перевозки строительных материалов нужно, исходя из их особенностей:

  1. Сыпучие материалы перевозятся на самосвалах – грузовиках, оснащенных самостоятельной функцией разгрузки. Погрузку выполняют при помощи экскаватора. Обычные грузовые машины, как правило, не используются, так как требуется дополнительная физическая сила человека. Если груз доставляется насыпью, то следует исключить наличие отверстий в кузове. Доставка сухих стройматериалов (цемента, смесей) осуществляется в мешках. При их перевозке в фургоне открытого типа создается дополнительная защита от влаги в виде водонепроницаемого защитного материала.
  2. Хрупкие и бьющиеся материалы доставляются автомобильным специальным транспортом. При этом важно убедиться в целостности кузова, не допустить перегруза машины и проверить целостность упаковочного материала (полиэтилена, картона). Кирпич укладывают под углом 45° относительно борта погрузочной платформы перевозочного транспорта, а предварительно упакованную плитку и брусчатку – в небольшое количество рядов плотно и без пустот. Большое количество ярусов недопустимо, так как нижние изделия под воздействием тяжести сверху будут повреждены.
  3. Скоропортящиеся материалы имеют свой небольшой срок годности, по истечении которого неприменимы к использованию. Перевозятся в миксерах-бетономешалках, которые вращаются на протяжении всего пути, перемешивая раствор, не давая ему застыть.
  4. Материалы с особым температурным режимом поставляются на объект в горячем виде и транспортируются в цистернах с системами подогрева. Сфера применения – строительство дорог и подъездных путей.
  5. Крупногабаритные и тяжеловесные материалы требуют получения специальных разрешений на их перевозку. Для конструкции, выходящих за рамки утвержденных стандартов веса и других габаритов, действуют правила относительно негабаритных грузов. Для перевозки крупных металлических и железобетонных деталей, превышающих нормы по длине, ширине и высоте потребуется разработать и согласовать с местными контролирующими органами маршрут перевозки и подготовить разрешительную документацию. Грузовместимость транспортировочной техники должна соответствовать заявленной. Обязательно наличие на доставочной машине предупреждающих знаков, оповещающих о перевозке нестандартного груза.

Особенности перевозки стройматериалов

Перевозка стройматериалов

Грамотно и продуманно доставить строительный груз к месту назначения под силу только опытным и квалифицированным специалистам. Это связано с рядом обязательных требований:

  • выбором транспорта;
  • документальным оформлением и страхованием груза;
  • погрузочно-разгрузочными работами;
  • получением необходимых разрешений на провоз груза.

Кроме того, при организации перевозок учитываются:

  1. Расстояние. Партии грузов обычно перевозятся на небольшие расстояния (например, со склада завода-изготовителя к месту проведения работ). При осуществлении дальних перевозок важно оценить их финансовую обоснованность. Выгода будет в том случае, когда перевозятся дорогостоящие или редкие изделия (керамика, природный камень, высококачественная плитка).
  2. Стоимость стройматериалов. Недорогие по цене строительные материалы будет невыгодно транспортировать на дальние расстояния.
  3. Сохранность партии. Важно учитывать риски частичной порчи груза. Поможет оформление страховки.
  4. Запас товара. Заказчик должен заранее просчитать количество товара, обеспечивающее бесперебойную работу объекта. Дополнительный заказ небольшой партии груза повлечет лишние финансовые затраты на доставку.
  5. Сроки поставки. Транспортировка железнодорожным и водным транспортом увеличивает сроки поставки материала и является дорогостоящей. При необходимости доставки в кратчайшие сроки используют автомобильный транспорт.

Соблюдение всех требований, касающихся перевозок строительных материалов, поможет сэкономить время и доставить товар в полной сохранности.

1 / 5. 94

Комментарии
Оставьте сообщение:
Заказать перевозку

Заказать грузоперевозку в нашей компании можно такими способами:

1
Позвонить нам по телефону
812-680-08-88
2
Написать на наш E-mail
3
Отправить заявку с сайта

Обращайтесь, мы всегда ответим на ваши вопросы и поможем подобрать оптимальный вариант по срокам и бюджету. Наши преимущества: большой автопарк, ответственные водители и грузчики, индивидуальный подход к каждому клиенту, хорошие скидки и акции, отличный сервис.

Онлайн-заявка