Несколько веков назад люди не могли себе даже представить существование мощной техники, которая способна вмещать и перевозить за раз большое количество пассажиров, а также в кратчайшие сроки доставлять большой груз в нужное место. На сегодняшний день использование грузовых коммерческих машин является неотъемлемой составляющей жизни современного человека.
Первая грузовая машина с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) была собрана на предприятии немецкого инженера Готтлиба Даймлера в 1896 году. К этому времени его компания уже выпустила более 1000 подобных двигателей, но все они ставились на транспорт с маленькой грузоподъемностью. Возникла мысль поставить мотор на многотонник и посмотреть, придет ли он в движение и какую скорость сможет развить.
Несколькими годами ранее другой немецкий инженер Карл Бенц сконструировал первый автомобиль с бензиновым двигателем. Внешне он напоминал трехколесный велосипед, мог вместить не более двух человек и не был рассчитан на перевозку тяжелых грузов. А в 1923 году на фирме Карла Бенца был выпущен первый грузовик с дизельным двигателем.
Несмотря на то, что изобретения Бенца и Даймлера не отличались большой скоростью, мощностью двигателя и грузоподъемностью, расходовали много топлива и требовали огромных доработок, это был большой технический прорыв в автомобилестроении. Именно эти модификации стали прототипами современных грузовых машин и коммерческих перевозок.
Первые грузовики были совсем не похожи на современные машины. Модификация напоминала телегу и, соответственно, комфорт для водителя был минимальный. Мотор располагался сзади, ТС приводилось в действие при помощи ременной передачи (приводных ремней и специальных колес – шкивов). Колеса были деревянными, а кабина не имела бортов. Постепенно конструкция видоизменялась, совершенствовалась, приобретая свой характерный облик. За счет установки двигателя спереди увеличилась вместимость машины и ее удобство. Изменения претерпела и трансмиссия грузовика – ременная передача сменилась карданной. Такие ТС стали использоваться в качестве городского автотранспорта.
Не только немецкие инженеры занимались созданием грузовой техники. Изобретатели других стран мира также работали над производством транспортных средств, предназначенных для крупногабаритных перевозок. Во Франции первый такой автомобиль появился в 1898 году, разработчиком которого стал Луи Рено. Он изобрел машину для грузовых перевозок с задним приводом. А в 1899 году не менее известный инженер Жорж Латиль создал переднеприводный грузовик. Тремя годами позже Мариус Берлие разработал грузовую машину, снискавшую особую популярность в стране.
Итальянские компании до начала Первой мировой войны не занимались выпуском грузовых машин. Лишь в 1914 году фирма Fiat получила заказ и приступила к созданию военной грузовой машины. В итоге получился механизм с четырьмя скоростями, цепной передачей и четырехцилиндровым двигателем в 38 лошадиных сил.
К началу 19 века компании США лидировали по выпуску легковых и грузовых ТС. Наиболее известным производителем являлась компания Ford, наладившая конвейерную сборку и сумевшая за счет огромного выпуска машин снизить их цену, став наиболее доступной и востребованной компанией.
Первая грузовая машина в СССР была разработана в 1924 году на базе итальянского грузовика Fiat 15 Ter и получила название АМО-Ф-15. Она была адаптирована к советским дорогам и погодным условиям, но особым комфортом для водителя не отличалась. Выпуск АМО-Ф-15 продолжался до 1931 года, затем был снят с производства. На смену ему пришли грузовые машины АМО-3, целиком состоящие из советских комплектующих.
Для удобства и улучшения технических качеств конструкторы внесли ряд изменений, и благодаря этому востребованность грузовых машин сильно возросла, их стали широко применять в военной сфере. Что изменилось?
Произошедшие кардинальные изменения в конструкции грузовых машин привели к тому, что уже к середине 20 века полностью исчезли гужевые повозки.
В настоящее время тентованные ТС и прицепы широко используются коммерческими фирмами для грузоперевозок. Они удобны тем, что позволяют перевозить груз на дальние расстояния и при любых погодных условиях. Хотя изначально такие прицепы мало чем отличались от крытых конных повозок.
Изобретение первого прицепа датируется 1914 годом. Август Чарльз Фрюхауф убрал заднее сиденье у автомобиля Ford, а с прицепа – переднюю ось с колесами. Затем соединил прицеп с задней части шасси машины. Такую конструкцию можно было использовать для перевозки различных крупногабаритных грузов. В 1918 году Фрюхауф основал свою фирму, которая впоследствии завоевала огромную популярность на мировом авторынке. А к середине 20 века в СССР была разработана собственная модель авто с прицепом и полуприцепом.
Предлагаем вам ознакомиться с подборкой наиболее любопытных, на наш взгляд, фактов о грузовых машинах.
Заказать грузоперевозку в нашей компании можно такими способами:
Обращайтесь, мы всегда ответим на ваши вопросы и поможем подобрать оптимальный вариант по срокам и бюджету. Наши преимущества: большой автопарк, ответственные водители и грузчики, индивидуальный подход к каждому клиенту, хорошие скидки и акции, отличный сервис.